Манжеты армированные

Манжеты армированные (сальники) предназначены для уплотнения валов. Согласно ГОСТу манжеты должны работать при температуре от -60 до +170oC, в зависимости от группы резины, держать давление до 0,5 атм. при скорости до 20 м/с.

Манжеты (сальники) изготавливаются двух типов: 
1 -  однокромочные (тип 1)  
2 -  двухкромочные (тип 2).  Манжеты (сальники) типа 1 предназначаются для предотвращения вытекания уплотняемой среды. 
Манжеты (сальники) типа 2 предназначаются для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли.
Поэтому можно услышать и такие названия: "без пыльника" (тип 1) и "с пыльником" (тип 2)   Манжеты (сальники) должны изготавливаться в двух исполнениях: 
1 - с механически обработанной кромкой. 
2 - с формованной кромкой. (наиболее чаще встречаемый вариант сальников).

Обозначение по ГОСТ 8752-79
Например, 1.2-25х42-1, где
1.2 - тип манжеты (количество рабочих кромок сальника)
25 - номинальный диаметр вала (d)
42 - наружный диаметр манжеты (D)
1 - группа резины сальника

Обозначение по ОСТ 110454-72.
Например, 12х28х7, где
12 - номинальный диаметр вала (d)
28 - наружный диаметр (D)
7 - высота (H)

Изготовляют армированные манжеты (сальники) всегда из маслобензостойкой резины на основе синтетических каучуков СКН -(бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе СКФ  качественно выше, то есть может работать при температурах до +200 oС. Чаще всего такие манжеты (сальники) имеют коричневый цвет. 
Манжеты (сальник вала) должны быть укомплектованы пружинами. На манжеты для валов диаметром до 20 мм и выше 120 мм пружины могут быть не надеты. По согласованию между поставщиком и потребителем допускается манжеты пружинами не комплектовать.